Методика дистанционного обучения школьников

Образование #МойОфис, #МойОфис Образование
544

Как учиться дома с помощью смартфона

Начало 2020 года точно войдёт в историю — во всем мире бушует эпидемия коронавируса COVID-19. Государства предпринимают экстраординарные меры, объявляют карантин, приостанавливают деятельность бизнеса и временно переводят на дистанционный режим работы школы, вузы и детские сады. Но что делать тем, кому через месяц сдавать экзамены?

Незадолго до объявления вынужденных для всех россиян каникул мы запустили центр компетенций «Хаб Знаний МойОфис». Это специальная структура, которая занимается организацией обучения. И одна из её важнейших задач — подготовка различных учебных программ. Подробнее об этом можно прочитать в пресс-релизе.

Специально для тех, кто сейчас соблюдает режим изоляции и испытывает определенные сложности с учебой, мы подготовили небольшую методическую рекомендацию, которая облегчит жизнь и учащимся, и преподавателям. Её суть заключается в использовании аудиокомментариев в приложениях МойОфис. Если корректно составить учебное задание по нашему алгоритму, то время на его выполнение и проверку сократится, а вместе с тем учитель получит возможность услышать голос ученика, понял ли он предмет и правильно ли произносит те или иные слова.

Методика применима для всех — ей смогут воспользоваться в любой школе или вузе.

Шаг 1.
Необходимо установить на свой смартфон или планшет бесплатное мобильное приложение «МойОфис Документы» (iOS, Android). Это должны сделать и учитель, и ученики.

Шаг 2.
Преподаватель создает документ с заданием либо открывает в приложении уже имеющиеся у него файлы с заданиями. В нём требуется указать суть необходимых действий, которые должен сделать ученик. Например, для преподавателя английского языка будет достаточно написать предложение с вопросом и оставить в нём место для ответа ученика. Для ускорения работы целесообразно использовать голосовую клавиатуру смартфона и функцию аудиокомментариев в приложении.

Шаг 3.
Преподаватель отправляет документ с заданием своим ученикам по электронной почте, даёт ссылку на облачное хранилище или даже публикует в общий чат в мессенджере.

Шаг 4.
Ученик открывает файл с заданием от учителя на своем смартфоне и в приложении «МойОфис Документы» отвечает на его вопросы устно с помощью функции аудиокомментариев. Для того чтобы создать аудиокомментарий, нужно выделить нажатием нужное слово в файле с заданием и в выпадающем контекстном меню выбрать соответствующий пункт.

Повторяем процедуру необходимое количество раз, отвечаем на все вопросы учителя.

Шаг 5.
Ученик сохраняет документ и отправляет его на проверку — это также можно сделать через через почту, облако или мессенджер.

Учитель получит выполненное задание и прослушает оставленное учеником сообщение, сделает выводы и сможет понять, насколько ученик освоил изучаемый предмет. Преподавателю не нужно больше тратить время на расшифровку или оцифровку результатов, достаточно лишь прослушать аудиозапись.

Для ускорения и упрощения работы мы рекомендуем использовать облачные сервисы. Приложение позволяет подключить одно из нескольких популярных облаков — выберите необходимый и выполните соответствующие настройки на смартфоне.

Общая рекомендация для учителей

Для учебных заведений МойОфис выпускает специальную версию «МойОфис Образование». Для школ, колледжей и детских садов продукт доступен бесплатно — необходимо лишь подать заявку на нашем сайте. Вузы могут приобрести любые решения МойОфис со скидкой 93%. Сегодня более 1000 учебных заведений по всей России самостоятельно запросили образовательные лицензии и используют их в работе. Свыше 60% из них — общеобразовательные школы, 24% колледжи и учреждения среднего профессионального образования и 9% — детские сады во всех регионах Российской Федерации.

После поступления и обработки заявки с сайта наши коллеги предоставят учебному заведению дистрибутивы программ для редактирования текстов, электронных таблиц и презентаций на компьютерах. Особенностью «МойОфис Образование» является дополнительная панель, которая может быть индивидуально настроена учителем в соответствии с тематикой конкретного урока.

Как видно из скриншота выше, файлы с выполненными заданиями также можно открывать и на компьютерах — аудиозаписи являются частью документа, и преподаватель сможет их прослушать в приложениях МойОфис не только на смартфоне.

Итоги

Наши исследования показывают, что применение этой методики на 50% уменьшает нагрузку на учителей. Это очень важно, ведь в современных условиях преподавателю приходится работать больше — нужно и провести онлайн-занятия, и проверить усвоение материалов всеми учениками в «виртуальном» классе. Мы надеемся, что преподавательский состав по достоинству оценит наши методические рекомендации и будет применять их в своей работе. Методика была впервые представлена в крупнейшем сообществе Педсовет и получила позитивные отклики от учителей со всей страны.

Подпишитесь на нас
ВКонтакте Google+