Top.Mail.Ru
11 мин

Более 70 новых функций и улучшений в МойОфис

Автор:
В первом в этом году релизе 2019.01 мы добавили работу со сносками и заметками, поддержку CSV-файлов, а также более 70 других изменений и улучшений. Узнайте о главных из них.

Ежегодно мы выпускаем несколько крупных обновлений «МойОфис». В первом в этом году релизе 2019.01, который вышел 21 мая, мы добавили работу со сносками и заметками, поддержку CSV-файлов, а также более 70 других изменений и улучшений. Расскажем о самых главных из них подробнее.

Новые функции, которые мы вводим в «МойОфис» — это в первую очередь реализованные пожелания наших заказчиков. Благодаря гибкому подходу к разработке и обратной связи от пользователей, мы можем оперативно вводить самые актуальные и востребованные функции. Чаще всего в план работ по новому выпуску попадают функции, которые добавляют поддержку государственных и отраслевых стандартов, связаны с интеграцией с различными электронными системами, ускоряют работу приложений, а также повышают удобство работы.

    Обновления содержат:

  • новые функции;
  • доработки и улучшения существующих возможностей.

Серьезным документам нужны сноски

Без такой функции сложно жить в корпоративном мире и практически невозможно обойтись при работе в государственных структурах.

Сноски необходимы для создания регламентов, стандартов, спецификаций, технических инструкций и научных статей. Ведомственные, технические или служебные документы могут содержать термины, понятия или аббревиатуры, которым требуется пояснение. Именно их и принято расшифровывать или комментировать в сносках.

С обновлением 2019.01 пользователи «МойОфис» могут быть уверены, что сноски создаются, отображаются и учитываются одинаково:

  • в редакторах для ОС Windows и Linux;
  • в редакторах для веб-браузеров;
  • в мобильных приложениях для Android и iOS.

Работа внутри систем документооборота и поддержка WebDAV

Современная работа с документами давно вышла за пределы обычного персонального компьютера. Сегодня во многих структурах внедрены системы электронного документооборота, они значительно ускоряют бизнес-процессы внутри предприятия и упрощают офисную жизнь сотрудников.

В обновлении 2019.01 появилась поддержка работы с документами по прокотолу WebDAV. Это важно для систем электронного документооборота и иных информационных систем, которые контролируют операции с документами и записывают историю изменений.

Благодаря этой функции «МойОфис Стандартный» теперь умеет работать с документом непосредственно внутри хранилища системы электронного документооборота.

Поддержка формата CSV

В «МойОфис Стандартный» появилась возможность импорта и экспорта данных из формата CSV. Эта функция востребована для корпоративного применения: в крупных компаниях внутренние процессы завязаны на системы электронного документооборота (СЭД) и различные бизнес-приложения.

Многие разработчики подобных систем используют открытые форматы данных, самыми популярными из которых являются CSV и DSV. Они удобны и просты: в них вся информация представлена последовательностью данных, в которой разделителями служит один из знаков — запятая, точка с запятой или двоеточие.

Теперь в МойОфис стало возможным открыть CSV/DSV-файл прямо из табличного редактора. Пользователь сможет внести необходимые доработки и сохранить результат своей работы в одном из поддерживаемых форматов документов электронных таблиц — XODS, XLSX и ODS.

МойОфис Таблица также позволяет экспортировать данные в файл формата CSV для дальнейшей обработки в других информационных системах.

Облачные редакторы научились работать с жестами

Новый релиз 2019.01 позволяет работать с облачными приложениями на устройствах с сенсорными экранами и ноутбуках-трансформерах с помощью жестов. В некоторых сценариях с такой техникой работать гораздо удобнее: повышается мобильность сотрудников и скорость обработки данных. Просматривать и масштабировать документы на таких устройствах стало значительно проще.

Иногда пользователи «МойОфис» предпочитают работать на планшетах и смартфонах не в приложении, а через веб-интерфейс облака «МойОфис». Именно для этого сценария мы реализовали поддержку жестов в облачных редакторах документов.

Мы внедрили самые популярные жесты:

  • pan — захват двумя пальцами для изменения масштаба;
  • pinch — медленное движение одним пальцем по экрану для прокрутки документа.

В редакторе таблиц появились заметки в ячейках

Табличные документы удобны для работы со структурированными данными. Но в самих электронных таблицах нельзя оставить замечание, предложение или памятку, не разрушая при этом структуру или оформление таблицы. Выход только один — заметки в ячейках.

Заметки могут содержать большой массив текста, и при этом их легко скрыть. Пользователи удобно переключаться между заметкой и основной информацией в документе.

Чтобы сделать заметку в нужной ячейке, необходимо лишь нажать правой кнопкой мыши в нужную ячейку либо вызвать аналогичное действие, зажав ячейку пальцем на устройстве с сенсорным экраном и выбрав пункт «Создать заметку» в всплывающем меню. Заметку можно также создать и из меню приложения, обратившись к разделу «Вставка».

Текст в заметках можно форматировать — изменять шрифт, размер, начертание и цвет символов, а также добавлять гиперссылки. Удалить заметку можно стандартным способом — достаточно выбрать ее и нажать на клавиатуре сочетание клавиш SHIFT+DELETE или, зажав пальцем заметку, выбрать из контекстного меню соответствующую команду.

Изменения в дизайне, улучшения интерфейса и другие функции

На дизайн приложений в первую очередь обращают внимание все пользователи. Чувство прекрасного у всех разное, но мы стремимся предлагать нашим пользователям максимально простые и удобные решения, которые будут одинаково хорошо работать на всех платформах.

Мы регулярно вносим коррективы в смысловые и функциональные элементы дизайна. В этом релизе мы обновили пиктограммы в разделах меню. Они стали цветными, и теперь выглядят более дружелюбно и привлекательно.

В табличном редакторе появилась возможность перемещения всплывающего окна, которое появляется при вводе формулы. Окно с подсказками может занимать много места на экране и перекрывать ячейки, с которыми работает пользователь при вводе формулы, теперь его можно свернуть или перетащить в любую часть экрана.

Обновление мобильных приложений МойОфис

Мы внимательно следим за трендами в дизайне и разработке мобильных приложений для операционных систем Android и iOS, это позволяет делать наши приложения актуальными, понятными и легкими в освоении для всех пользователей.

    «МойОфис Документы» для Android:

  • Создание, редактирование и удаление постраничных сносок;
  • Включение и выключение режима записи изменений;
  • Копирование изображений между приложениями «Текст» и «Таблица»;
  • Вставка изображений из памяти устройства в табличные документы;
  • Французская локализация.
    «МойОфис Почта» для Android:

  • Оптимизация интерфейса под «вытянутые» устройства (например, Samsung Galaxy S9);
  • Увеличение скорости синхронизации почтовых ящиков (на 50%-500%, в зависимости от операции);
  • Оптимизация экранов настройки приложения и учетных записей;
  • Предпросмотр текста писем из уведомлений.
    «МойОфис Документы» для iOS:

  • Создание, редактирование и удаление постраничных сносок;
  • Изменение размеров нескольких строк или столбцов в текстовых документах;
  • Автоматическое применение правок при вставке текста, содержащего исправления.

Также во всех мобильных приложениях были внесены улучшения интерфейса, а в приложения для Android 8.0 и выше была добавлена поддержка адаптивных иконок.

Назад к публикациям
Поделиться в соц. сетях: